Дольф Лундгрен (настоящеее имя - Ганс Лундгрен) родился 3 ноября 1959 года в Швеции, в Стокгольме. Учился в Королевском технологическом институте в Стокгольме, потом в Вашингтонском университете, в 1982 году окончил в Австралии Сиднейский университет со степенью магистра химического машиностроения.
Затем Лундгрен, получив Фулбрайтовскую стипендию, учился в Массачусетском технологическом институте. В 1983 году в Нью - Йорке он познакомился с преподавателем драмы Уорреном Робертсоном и решил попробовать себя в качестве актера.
В 1985 году Лундгрен дебютировал в кино ролью незабываемого русского зверя - боксера Ивана Драго в фильме Сильвестра Сталлоне "Рокки 4" (1985), за которой последовало множество других, не менее "незабываемых" ролей.
Кому не знакомы такие фильмы, как "Универсальный солдат" (1992) с Ж. - К. ван Даммом, "Повелители Вселенной" (1987), "Разборки в Маленьком Токио" (1991), "Джонни - Мнемоник" (1995), "Миньон" (1998)?..
В 1997 году Дольф Лундгрен основал кинокомпанию "Тор Пикчерс", и в 1998 году дебютировал в качестве исполнительного продюсера фильма "Пентатлон".
Помимо работы в кино Дольф Лундгрен является обладателем черного пояса 2 - го дана карате, чемпионом Европы в тяжелом весе по фулл - контактному карате 1980 и 1981 года, чемпионом Австралии в тяжелом весе (1982 год).
В 1987 году он выпустил спортивный видеокурс "Maximum Potential", а в 1996 году был назначен капитаном олимпийской сборной США по пентатлону. Лундгрен также является одним из основателей театральной труппы "Группа восьми" (Нью - Йорк). Живет актер и спортсмен с женой и дочерью - то в Стокгольме, то в Нью - Йорке.
Голливудский актер Дольф Лундгрен, пожалуй, чаще других играет русских. Вот и в очередном фильме «Механик», работа над которым была недавно завершена, он сыграл родившегося в Питере русского механика. Более того, эта картина стала для Дольфа режиссерским дебютом, а значит, русские типажи – его собственный выбор. Уже известно, что после «Механика» Дольф ЛУНДГРЕН будет играть русского спецназовца в одном из новых голливудских боевиков.
Американцы видят в русских нечто мифическое
– Дольф, недавно вы побывали в нашей стране. Как вы чувствуете себя в России?
– Великолепно себя чувствую в Москве. Счастлив, что возвращаюсь сюда. Я уже был в вашей столице трижды. Также побывал в прошлом году в Санкт-Петербурге, мы там несколько дней снимали фильм.
– Почему вы решили сыграть русского?
– Во-первых, потому что я уже играл русского в «Рокки 4». Думаю, у меня неплохо получилось, мне очень понравилось играть эту роль. В крутом русском парне американская публика видит нечто мифическое и безрассудно смелое. У меня был сценарий фильма «Механик», который рассказывает о русском парне – бывшем спецназовце, связавшемся с русской мафией. Сценарий был довольно неплох, и я решил воспользоваться шансом еще раз сыграть русского.
– Что сподвигло вас на написание этой истории?
– Однажды я уже выступал в качестве режиссера, а тут у меня вновь появился шанс снять фильм.
Часть этой ленты нужно было снимать в Софии, столице Болгарии. Один из продюсеров хотел снимать именно там. Мне пришло в голову сделать историю о русском парне. Действие картины начинается в России, потом герой переезжает в Америку, а затем обратно возвращается в Россию, чтобы разобраться со своими проблемами. Его семью, жену и сына по ошибке убила мафия. Он начинает мстить, а затем возвращается в свою страну, чтобы продолжить. В Софии, которая чем-то похожа на Россию, я мог снять интерьеры, а натурные съемки провели в Петербурге.
– Вы загадочная личность: сделали кинокарьеру, хотя начинали как ученый. Как получилось, что вы вообще занялись кино? Мечтали об этом с детства?
– Нет, я не мечтал об этом с детства, но, когда был ребенком, немного играл. Дело было в Швеции. В школе я участвовал в театральных постановках. Мой отец – инженер-электрик, мой брат – инженер-химик, поэтому я собирался оправдать их ожидания и тоже стать инженером. Но позже, когда переехал в Америку, я подумал: а почему бы не попробовать стать актером. Вот так и попал в этот мир.
– Насколько я знаю, у вас очень высокий IQ. Вы говорите на пяти языках. Как вы думаете, насколько важно актеру иметь специальное образование?
– Не думаю, что образование так уж необходимо, если ты хочешь стать актером. Ты должен натренироваться в театре. Но вообще образование – это прекрасно, оно помогает понять окружающий мир, а мне оно пригодилось, когда у меня появились дети. У меня две дочери, и я способен им помочь в выполнении домашних заданий по математике, физике и так далее. Думаю, образование прежде всего необходимо, чтобы ты сам мог чувствовать себя комфортно.
– Есть ли у вас актерская мечта? Я имею в виду, кого из персонажей классики или истории вы бы хотели сыграть?
– Было бы неплохо сыграть какого-нибудь шведа. Я сыграл в 30 американских фильмах, но никогда не исполнял роль шведа. Пусть даже это будет не настоящий, а вымышленный герой. Сейчас есть один проект, над которым я работаю. Он повествует о русско-шведской войне, когда Карл XII выступал против Петра Великого. Речь идет о нескольких историях из этой войны.
– Как вы думаете, какова основная цель киноискусства: развлекать или обучать?
– Я процитирую Шекспира, который говорил, что искусство – это зеркало природы. Зеркало, в котором зрители могут изучать самих себя, изучать человеческую жизнь при помощи искусства и, может быть, смогут понять свою собственную жизнь.
– Когда вы начали интересоваться боевыми искусствами?
– В детстве я был очень маленьким и худым, страдал от астмы и аллергии. Поэтому не мог много заниматься спортом. Когда я стал немного старше, захотел найти для себя такой вид спорта, который меня больше заинтересует, который будет более сложным и жестким. Я начал изучать дзюдо, затем перешел к карате.
– И стали участвовать в соревнованиях. Какое воспоминание осталось самым ярким от них?
– Это было, когда я впервые попал на «Бритиш Оупен» в 1980 году, мне был 21 год. Тогда я только начал участвовать в соревнованиях по точечному карате, часто проигрывал, очень нервничал и слишком давил на себя. А когда стал заниматься контактным карате, очень много работал с инструктором. И однажды наступил момент, когда я знал, что выиграю, и я победил и обнял тренера. Это был великий день.
– В Лос-Анджелесе учитель Джеки Чана рассказал мне, что самое главное в боевых искусствах – это философия. И боевые искусства учат не тому, как драться, а, наоборот, как не драться. Это правда?
– Частично правда. Восточные единоборства учат тебя, как стать лучше, как развить более сильный характер, как научиться контролировать себя, как уважать других людей и как узнать самого себя лучше с помощью тяжелых тренировок.
– Какая из сыгранных вами ролей оставила самое приятное воспоминание?
– Конечно, прорывом стала роль в «Рокки 4», где я играл русского. Первый кадр, первый раз, когда я оказался перед объективом кинокамеры, был тогда, когда я вышел на арену для последней битвы. Эта сцена снималась первой. Я бегал, подпрыгивал, рядом со мной стояли люди, а сзади сидели зрители. Мое изображение появилось на большом экране. А я там стоял, и для меня все это было и реально, и нереально одновременно. Тогда я и не знал, что это начало большой карьеры.
Отредактировано ILLARION (2007-09-25 16:22:58)