http://eol.nm.ru/Kluni.jpg
Весь 1982 г. Клуни прожил в Лос-Анджелесе. Он ночевал в ванной у друзей и пытался получить хоть какую-нибудь роль. Наконец, ему улыбнулась удача. Своим первым серьезным фильмом Клуни считает совместную работу с Чарли Шином. Хотя картина так и не вышла на экраны, но дала возможность Клуни наладить связи с продюсерами.

Джордж Клуни родился 6 мая 1961 г. в Лексингтоне, штат Кентукки, в семье людей, чья жизнь была тесно связана со сценой. Его отец - известный телеведущий, в ток-шоу которого Джордж частенько принимал участие с пяти лет. Правда, когда Джордж немного подрос, постоянное сравнивание с отцом начало его раздражать и карьера Клуни-тележурналиста на этом окончилась. Проучившись несколько лет в университете Северного Кентукки, Клуни получил небольшую роль в фильме своего двоюродного брата Мигеля. Именно Мигель предложил Клуни переехать в Лос-Анджелес и профессионально заняться актерской карьерой.

Весь 1982 г. Клуни прожил в Лос-Анджелесе. Он ночевал в ванной у друзей и пытался получить хоть какую-нибудь роль. Наконец, ему улыбнулась удача. Своим первым серьезным фильмом Клуни считает совместную работу с Чарли Шином. Хотя картина так и не вышла на экраны, но дала возможность Клуни наладить связи с продюсерами.

Настоящая слава пришла к Джорджу Клуни вместе с работой в одном из самых популярных сериалов - "Скорая помощь". В этом фильме, посвященном трудовым будням одной из городских больниц Чикаго, Клуни сыграл Дага Росса - неуправляемого, рискового и темпераментного врача-педиатра. Герой Клуни постоянно нарушал строгие правила отделения, ставя благо больных поверх регламента. За роль Дага Росса Клуни был номинирован на все главные телевизионные награды Америки.

Следующей ступенью на пути к успеху для Клуни стал фильм культового режиссера Роберта Родригеса "От заката до рассвета". В этой картине Клуни продемонстрировал свою способность играть не только защитников детей и женщин, но и беспринципных злодеев. У Родригеса герой Клуни - любящий брат маньяка, безжалостного преступника, сбежавшего из тюрьмы. Благодаря этой ленте Клуни сумел отделаться от изрядно надоевшего ему образа благородного доктора Росса и завоевать симпатии модной молодежи 90-х.

Отныне он сам выбирает сценарии, причем готов порвать конкурентов на части ради возможности сыграть понравившуюся роль. Вместе с Дженнифер Лопез он снялся в фильме "Вне поля зрения", где сыграл обаятельного грабителя, перед которым не может устоять ни одна красавица, даже если она - федеральный агент. Еще одна картина Клуни - "Тонкая красная линия", на которой он работал с Вуди Харельсоном, Джоном Траволтой и Шоном Пенном, - безусловная удача продюсеров и создателей. Картина была выпущена одновременно с блокбастером Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана", но не потерялась на фоне массированной рекламы и огромной сметы, хотя оба фильма об одном и том же: кровь, грязь и смерть Второй мировой войны.

В картине "Три короля" Клуни сыграл бравого американского пехотинца, который ищет кувейтское золото, похищенное Саддамом во время войны в заливе. До него на ту же роль пробовались Мел Гибсон и Николас Кейдж. Сейчас Клуни может позволить себе выбирать: нынешний уровень его гонораров не опускается ниже $10 млн. Кроме того, с конца 90-х гг. Клуни пробует заниматься продюсированием и сам пишет сценарии. Его дебютом в новом качестве стал телефильм "Килрой" (1999).

В 1996 г. журнал "Реорlе" назвал Клуни среди 50 "самых красивых мужчин мира", а в 1997 г. - "самым сексуальным мужчиной мира из ныне живущих" и "лучше всех одевающейся телезвездой". Но о личной жизни секс-символа и звезды Джорджа Клуни известно немного. Актер не любит распространяться о своих увлечениях, весьма убедительно мотивируя это тем, что "если афишировать свою личную жизнь, она перестает быть личной". Клуни говорит, что никогда не женится, но актрисы Мишель Пфайффер и Николь Кидман поспорили на $10 тыс., что он станет отцом, до того как ему стукнет 40. В светской хронике смаковались появления Клуни с Дениз Кросби, Келли Престон и Мишель Пфайффер.
журнал "ELLE Россия"Джордж Клуни:

В Голливуде за ним охотятся, чтобы завлечь его на главную роль. Благодаря роли доктора Дугласа Росса в популярнейшем телесериале "E.R.", он мгновенно стал кинозвездой первой величины.

Вот он передо мной - небритый, в джинсах и черной футболке. Его красивое лицо искренне и обаятельно, что большая редкость для сегодняшнего Голливуда. Возможно, именно поэтому его называют "Кери Грантом 90-х годов".

-Вас можно назвать трудоголиком, ведь Вы снимаетесь в двух кинокартинах и телесериале одновременно...

-Я вынужден это делать. (Смеется.) То есть, я хочу сказать, и вы бы так работали, если бы... если бы у вас была такая же карьера со всеми этими взлетами и падениями... Когда вдруг на определенном этапе этого пути кто-то говорит тебе: "Мы дадим тебе возможность сделать блестящую карьеру в кино, но для этого тебе придется работать семь дней в неделю", - ты невольно соглашаешься. Надо работать, и все тут. Я не знаю ни одного человека, который бы отказался от такого. Да, работа большая, но в результате получаешь роль Бэтмена. По-моему, неплохая сделка.

-Не связана ли такая работоспособность с тем, что в 15 лет Вас поразил паралич?

-Думаю, эта одержимость возникла во мне гораздо раньше. Наверное, я унаследовал ее от отца, который страдает тем же. Как-то, будучи дома в Кентукки, я увидел обрывок старой газеты. Там была карикатура, изображающая моего отца: одной рукой он пытался ухватить четыре пирога, а другой - шарил в духовке. Действительно, он одновременно работал на пяти работах - и везде на полной ставке! Утром он вел радиопередачу, днем - ток-шоу, одновременно снимался в фильме, вечером играл в спектакле, а по выходным вел игровое шоу, на съемки которого ездил в Нью-Йорк. Такая уж наша семья: если нам дают работу, мы за нее беремся! Это я усвоил с раннего детства. Есть шанс - хватай его. Вот так просто.

-Заболеть страшным недугом в юном возрасте - тяжелое испытание. Вы справились с ним. Стали ли Вы после этого сильнее духом?

-Безусловно, да. Мы тогда только что перебрались в другой город, и через несколько месяцев после переезда я заболел. Около года у меня была парализована половина лица, да еще в таком трудном возрасте... Я тогда только перешел в среднюю школу. Иметь недостатки в этом возрасте крайне тяжело, потому что их нещадно высмеивают. Но я всегда был достаточно твердым, "толстокожим", что ли, и стремился таким оставаться, несмотря ни на что. Поэтому меня не очень тревожило, что в мой адрес станут отпускать шутки: уже к тому времени я Понял, что шутить надо первым. Это лучший способ обезоружить человека. Вот и я смеялся над своим парализованным лицом, после чего моим приятелям было уже гораздо труднее это сделать. Болезнь закалила мой характер, но связи с моей работоспособностью я здесь не вижу. Желание работать возникло в результате того, что мои родные все время то работали, то оставались не у дел. И жили мы то в большом особняке, то в прицепе, в зависимости от того, насколько удачным был тот или иной год. Так я усвоил, что, если есть работа, ее надо брать.

-Удивительно, что Вам потребовалось так много времени, чтобы стать Бэтменом, поскольку Вы, похоже, всю жизнь репетировали роль крестоносца в плаще...

(Смеется. ) -Точно сказано! Я репетировал, но никто, кроме меня, этого не видел. Я надел на себя костюм Бэтмена еще в трехлетнем возрасте. Я был готов к роли уже тогда. Меня бесило, что никто на это не обращает внимания. Но, если говорить серьезно, я потрясен, что мне вообще предоставилась такая возможность. Хотя надо быть идиотом, чтобы не отдавать себе отчета в том, что в такой роли тебя неизбежно будут с кем-то сравнивать (с Китоном или Килмером), и наверняка большая часть этих сравнений будет не в твою пользу. Но в любом случае возможность сыграть эту роль меня радует.

-Вы вкладывали что-нибудь личное в этот образ?

-Свои волосы. (Смеется.) Я вовремя приобрел неплохой седой парик. А так... Не знаю. Думаю, мой личный вклад заключается в двух вещах. Первая - моя убежденность в том, что мы уже достаточно знаем историю героя: все в курсе, что его родители умерли и т.п. Я не хотел, чтобы этот человек вновь принялся рассказывать нам о том, как ему было тяжело в молодости. Я хотел, чтобы у него все было хорошо, чтобы его жизнь удачно сложилась, чтобы он вырос, повзрослел. Пришло время! Это единственное, что мне хотелось изменить в сценарии. Что же касается характера Бэтмена, то здесь я не видел необходимости что-либо менять. Когда принимаешься за роль, которую до тебя уже играли не раз, первое желание, возникающее у тебя как у актера, - сделать все совсем наоборот. Меньше всего хочется, чтобы на тебя навешивали ярлыки, утверждая, что ты копируешь Вэла или Майкла. Но... Вэл сыграл блестяще. Майкл сыграл блестяще. Эстафета, которую я принял, сопряжена с большой ответственностью, и выронить ее из рук недопустимо. Моя задача состояла в том, чтобы сохранить и одновременно развить уже заданный дух героя. Нынешний Бэтмен - собирательный образ, что ли. Это сразу же было ясно из сценария, когда я взял его читать, и тогда же я понял, что на мне лежит ответственность за обеспечение "преемственности героя".

-Можно ли сказать, что Ваш Бэтмен более сексапилен, чем предыдущие?

-Нет, сексапильность была в прошлый раз. У меня Бэтмен лишь показывает задницу (слава Богу, за меня это делает дублер). По-моему, это более неожиданно, нежели сексуально. Я до сих пор чувствую себя неловко, но всякий раз забываю об этом, когда вижу Уму Турман. Героиня, которую она играет, настолько великолепна, что за один поцелуй умереть можно. Вот где сексуальность... И думаешь об этом, и думаешь, и думаешь...

-Секс-символ, исполняющий роль другого секс-символа... Ситуация за гранью реальности.

-Смешно, но этот сценарий был написан для Вэла и Криса, я же к этому проекту не имел никакого отношения. Только потом выяснилось, что у Вэла уже есть другие планы: он уже приступил к работе над "Святым". Ко мне обратились в самый последний момент, и я не отказался. Когда мы начали работу на съемочной площадке, все актеры уже хорошо меня знали, читали кое-какие мои интервью - в частности, где я говорил, что никогда не женюсь, - поэтому, когда по сценарию дело дошло до слов: "Я не из тех, кто женится!" - все чуть со смеху не померли. Я их еле привел в чувство... нахалы.

-Не жалеете ли Вы иногда о данном обещании?

-Иногда жалею... Чем чаще я об этом говорю, тем больше жалею. Я ведь не так давно стал знаменитым. Сейчас по опыту уже могу сказать, что было довольно глупо заявить, что я никогда не женюсь и не буду иметь детей. Теперь эти слова приклеены ко мне, как ярлык, и разговор об этом заходит почти в каждом интервью. Особо страшного в этом ничего нет, я по-прежнему придерживаюсь такой позиции. Просто теперь я постоянно вынужден объяснять свою точку зрения. Все пристают: "А что Вы имеете в виду, когда говорите, что у Вас не будет детей?" Приходится разъяснять, что я способен иметь детей, что по этой части у меня все в порядке, но я просто их не хочу. Иногда это надоедает. Сейчас я становлюсь умнее и уже лучше знаю, где и что можно говорить о своей личной жизни. Что поделать? Я человек известный.

-Как Вы чувствуете себя в качестве секс-символа?

-О, сижу дома и любуюсь в зеркало, которое висит у меня над кроватью. (Смеется.) Знаете ли, не могу насытиться самим собой. Я влюблен в себя. Но даже меня иногда тошнит от обилия себя самого, когда я смотрю на все эти плакаты с изображением Бэтмена, развешанные кругом. И тогда я оглядываюсь по сторонам и думаю: "Ну вот, приехали, уже тошнит от себя самого, а как быть людям, которым ты никогда особо и не нравился? Для них это просто пытка". Где-то ходит моя бывшая жена, и она сейчас, наверное, ненавидит все вокруг...

-Что Вы можете рассказать нам о "Тонкой красной линии"?

-Мне близка эта тема, мой отец любил произведения о Второй мировой и считал этот роман одним из трех лучших произведений об этой войне, а Теренса Малика, наверное, я могу назвать своим любимым режиссером. И вот появился этот проект... Но, ради Бога, имейте в виду, в этой картине меня практически нет, только две сцены в самом конце. Я произношу несколько aphorism.ru/" title="aphorism.ru/" title="фразы, изречения, афоризмы">фразы, изречения, афоризмы">фраз на уровне: "Кушать подано!" Зато я смогу всем рассказывать, что работал у Теренса Малика, а для меня это большая честь.

-Так кого же Вы там играете?

-Я играю полковника, который появляется в конце фильма и принимает командование батальоном, чтобы все наладить. До него все шло вкривь и вкось, командиры были слабоваты. И вот появляюсь я в самом конце картины и рассказываю им, как отныне будет вестись руководство батальоном, и все понимают, что только теперь все будет в порядке! Замечательная роль, но, если честно, мы сейчас говорим о ней дольше, чем меня будут в ней снимать.

-Почему Вам часто предлагают роли в "черных комедиях"?

-Потому что они мне удаются. Мне приятны такие фильмы, но я человек серьезный, выкрутасы в духе Джима Кэрри мне не по плечу - я не такой прикольный, как он. Однажды я снялся в романтической комедии "В один прекрасный день", и сделал все, что мог, но до сих пор недоволен. Скорее всего, я не пошел бы смотреть ее еще раз.

-Очень много шума наделала лента "Миротворец".

-Этот фильм... потрясающий! Вот все, что можно о нем сказать. Я посмотрел его и подумал, что мы сделали по-настоящему умный, интеллектуальный триллер, фильм в стиле Тома Клэнси, фильм, который мне хочется смотреть, потрясающий, захватывающий. Зритель посмотрит его с интересом. Меня и самого он очень увлек.

-Будете ли Вы еще участвовать в сериале "E.R."?

-Конечно. Я подписал контракт на пять лет, когда брался за этот сериал (или он брался за меня). Все возможности, которые открылись передо мной, возникли благодаря этому сериалу, поэтому расставаться с ним нельзя. Кто бы там что ни говорил, а это лучший сериал на телевидении.

-Поговаривают, что сериал скоро пойдет "живьем".

-Это была моя идея, которую я уже полтора года как пытаюсь протолкнуть. Я воспитан на прямом эфире, где большинство актеров были артистами театра. К тому же я большой поклонник старого телевидения, старых полуторачасовых прямых передач. Это будет идеальный сериал: сбиваешься, а этого никто не замечает... Мне нравится "живое" телевидение. Мы уже давно снимаем этот сериал, и он становится скучным. Такое бывает, и ничего тут не поделаешь. В первый год у нас были кое-какие "примочки", но они исчерпали себя. По ходу сюжета мы рассказывали разные веселые истории, но и здесь начали повторяться. Можно, конечно, показать человека со стрелой, воткнутой в голову, но и это уже где-то видели... Нужно придумывать что-то новое, двигать спектакль вперед. Опасность в том, что сериал становится неинтересным не только для зрителей, но и для нас, актеров и авторов. Так что идея сделать его "живым" возродит былой задор. А потом возьмемся за Бэтмена в прямом эфире. (Смеется. )

-Буду с нетерпением ждать сцену с полетом Бэтмена в прямом эфире.

-Да, и я тоже. Вам нужно только будет высоко-высоко меня подбросить... Какие проблемы? Бэтмена есть кем заменить, это уже доказано.

-Как Вы считаете, будет ли пятый Бэтмен?

-Здесь есть одно серьезное условие: соберет ли эта картина достаточно средств, чтобы Бэтмен вновь вернулся на экран? Это ведь не какой-нибудь вам малобюджетник. Это очень дорогой фильм, где каждую монетку на экране видно. Пойдут на него или нет - это уже не зависит от вашего желания. А если, дай Бог, пойдут, то пойти должны только валом, чтобы компенсировать эти немереные затраты. А уж если пойдут валом, значит, фильм понравился и стоит делать продолжение. И если захотят, чтобы Бэтмена опять сыграл я, то для меня это будет большая честь.

-Есть ли шанс, что мы когда-либо увидим "От заката до рассвета-2"?

-Только не для меня. (Смеется. ) Никто со мной на эту тему не говорил. Ведь по сюжету там все погибли. Квентин хочет сделать не продолжение, а "предложение" (фильм, снятый после определенного фильма, но рассказывающий о том, что было до событий, отображенных в первоначальном фильме. ), потому что и он там погиб. Продолжение он делать не хочет, потому что по сюжету он мертв и появиться в новом фильме никак не сможет. Пока ко мне никто не обращался, к тому же почему-то бытует мнение, что этот фильм не очень хорошо пошел. Он стоил 18 миллионов, принес примерно 70 миллионов валовой прибыли, так что, можно сказать, был весьма успешным. Достаточно успешным, чтобы иметь продолжение. Фильм сделал именно то, чего я от него хотел: он изменил мою жизнь и карьеру. Мне кажется, о Роберте Родригесе вскоре заговорят как об одном из величайших кинематографистов. Он сделал там все. Он снимал, он редактировал. И Квентин, безусловно, гениален в своем деле - и как сценарист, и как режиссер... Я бы с удовольствием снова поработал бы с каждым из них... С Харви Кейтелем... С каждым, с каждым из них.

-Были ли Вы поклонником Бэтмена раньше?

-Да, мне очень нравится этот цикл - как на экране, так и в комиксах. Я как-то видел четырехлетнего мальчишку, который по-настоящему увлечен Бэтменом, - так же, как это в свое время было и у меня. Мне было три года, тогда еще и фильмов-то не было, но у меня уже был бэтменовский костюм с полным набором, который я перестал надевать только в прошлом году, - он мне стал коротковат. (Смеется. ) Что-то все-таки есть в нем и Супермене, этих двух идолах, которые уже столько лет притягивают к себе мальчишек.

-Почему, на Ваш взгляд, так и не сделали фильм, где встретились бы Супермен и Бэтмен? Ведь в комиксах такая встреча произошла.

-He знаю, может быть, побоялись, что они друг другу задницы надерут. А может, потому, что Супермен все равно победил бы, потому что он больше умеет.

-Правда ли, что в свободное от съемок время Вы с Крисом 0'Доннел-лом (партнер Клуни по фильму "Бэтмен и Робин". ) играли в баскетбол на съемочной площадке?

-Да, я периодически выбивал из него всех чертей.

-Он сказал, что Вам только раз удалось победить.

-Что? Да он ни разу еще меня не одолел! Он мне тут как-то пытался заметить, что у меня игра слева не получается, на что я ему ответил, что в игре с ним этого и не требуется!

-Режиссер не ругал Вас за игры на площадке?

-Нисколько. Он только волновался, что я могу покалечиться. Я ему объяснил, что для меня это единственно приемлемый вид физических упражнений. Я терпеть не могу все эти тренажеры-степперы, вот и играю в баскетбол каждый день. Я просто спросил его: "Тебе нужен жирный Бэтмен? Если нет, тогда мне нужно играть в баскетбол".

-Вы когда-нибудь были полным?

Был, был. Я и сейчас могу набрать вес в два счета. Еще я играю в баскетбол потому, что много пью по ночам. (Смеется. )

Серцеед по призванию.......

СЕГОДНЯ Джордж Клуни — растолстевший и обросший (для съёмок в фильме «Сириана» Джордж поправился на 15 килограммов и отрастил бороду), жалующийся на депрессию, головные боли и одиночество 45-летний мужчина. Впрочем, даже это наверняка не спасёт актёра от тотального женского внимания. Теперь им не просто восхищаются, но и жалеют — а значит, любят ещё сильнее.

ОДИН из самых завидных женихов Голливуда родился 6 мая 1961 года в городке Лексингтон (штат Кентукки). Своё обаяние Джордж унаследовал от отца — известного тележурналиста, который в своё время вёл авторскую передачу на американском TV, а привлекательность — от матери, местной королевы красоты. Убедиться в том, как действует на окружающих неслабый коктейль из симпатичной мордашки и природного магнетизма, Клуни смог в самом раннем возрасте.

В 5 лет он впервые попал на телевидение (Ник Клуни доверил сыну сообщить прогноз погоды в финале его ток-шоу), после чего регулярно появлялся в отцовской программе. Получать комплименты от взрослых, быть любимчиком всех женщин на съёмочной площадке и ловить на себе заинтересованные взгляды девчонок-сверстниц нравилось Клуни гораздо больше, чем ходить в школу, где его успехи были ниже среднего. Почувствовав вкус всеобщего восхищения, Клуни решил не ограничиваться ток-шоу отца, а задумал стать ещё и спортсменом: в юности будущий актёр играл за бейсбольный клуб «Цинциннати Редз».

Впрочем, далеко не всё было так гладко. Отец, удачно начавший свою карьеру на телевидении, переживал нелучшие времена. «Как-то, будучи дома в Кентукки, я увидел обрывок старой газеты. Там была карикатура, изображающая моего отца, — вспоминает Клуни, — одной рукой папа пытался ухватить четыре пирога, а другой — шарил в духовке. Действительно, он одновременно работал на пяти работах — и везде на полной ставке! Утром вёл радиопередачу, днём — ток-шоу, одновременно снимался в фильме, вечером играл в спектакле, а по выходным вёл игровое шоу, на съёмки которого ездил в Нью-Йорк.

Из «Цинциннати Редз» Клуни был отчислен за «недостаточно сильный бросок»

Мы жили то в большом особняке, то в прицепе — в зависимости от того, насколько удачным был тот или иной год. Зато мы по-прежнему были все вместе», — с улыбкой рассказывал Клуни, вспоминая о своём детстве.

Самому Джорджу также выпало достаточно испытаний. «Мы тогда только что перебрались в другой город, и через несколько месяцев после переезда я заболел, — рассказывал Клуни. — Около года у меня была парализована половина лица…

Я тогда только перешёл в среднюю школу. Иметь недостатки в этом возрасте крайне тяжело, потому что их нещадно высмеивают. Но уже к тому времени я понял, что шутить надо первым. Это лучший способ обезоружить человека. Вот и я смеялся над своим парализованным лицом, после чего моим приятелям было уже гораздо труднее это сделать. Болезнь закалила мой характер».

Несмотря на то что Джордж считался главным заводилой в классе, с мечтами о большом спорте вскоре пришлось расстаться. Смышлёный и обаятельный паренёк оказался весьма посредственным игроком: из «Цинциннати Редз» Клуни был отчислен за «недостаточно сильный бросок».

ДОЛГОЕ время Ник оставался для Джорджа непререкаемым авторитетом, который не смогли пошатнуть профессиональные неудачи мужчины. Окончив школу, Клуни решил стать журналистом, зная, что тем самым он лишний раз докажет отцу свою преданность и уважение. Энтузиазма Клуни хватило на три года, которые юноша не столько проучился, сколько промучился в Университете Северного Кентукки. «Три года спустя я всё ещё болтался на первом курсе. Единственной определяющей ценностью оказались выпивка да девочки, — признавался актёр. — Потом я понял, что если не уйду, то окончательно сопьюсь!»

Определиться с дальнейшими планами помог случай. Бросив университет, Джордж без дела шатался по городу, соглашаясь на любую работу. В числе самых лёгких заработков оказались съёмки для второразрядного боевика, которому так и не суждено было выйти на экран. Заработав в качестве актёра $300, 21-летний Клуни внезапно понял, что делом его жизни может стать нечто увлекательное, но не слишком трудозатратное — например актёрство.

Помимо любящих родителей у Клуни была прекрасная тётушка Розмари Клуни — блюзовая певица, которая в начале 50-х прославилась своим хитом «Come On-a My House», а также стала обладательницей четырёх «Грэмми». Ещё одним неоспоримым достоинством тётушки Розмари было то, что жила она в городе-мечте — Лос-Анджелесе.

Именно в сторону голливудских холмов и направился Клуни. Расчёт парня был предельно прост: авторитет Розмари Клуни, её муж — Хосе Феррер, режиссёр по профессии, и кузен Мигель, подрабатывающий в массовке, — всё это в совокупности давало необходимый блат, которым Джордж был намерен воспользоваться для покорения Голливуда.

Родственники приняли Клуни тепло, но с порога дали понять, что надолго он у них не задержится. Для него это не стало большой проблемой. Среди его приятелей по университету был Том Мэттьюз, который жил в Лос-Анджелесе, — к нему-то будущий актёр и переехал.

Том великодушно отдал Клуни ванную комнату, где будущий актёр вынужден был не только чистить зубы и принимать душ, но и спать по ночам. Он брался за любую работу: работал личным шофёром у своей тётки, продавал страховые полисы, развлекал посетителей торгового центра, готовил еду в ресторане, разгружал вагоны. Несмотря на многочисленные бытовые неудобства, это был один из самых ярких этапов жизни Клуни. Он был молод и абсолютно свободен, а девушки регулярно навещали будущего актёра даже в ванной.

Отработав две смены в порту или ресторане, Джордж отправлялся на кастинги. После бессонной ночи и напряжённой работы Клуни выглядел далеко не самым привлекательным соискателем на роли. «Помню, меня позвали на пробу в проект «Бешеные псы», — вспоминает Джордж. — Я был как сомнамбула, мне видеть никого не хотелось, не то что играть. Когда мы потом снова встретились с Тарантино, он сказал: «Знаешь, я тогда решил, что ты самый плохой актёр на планете».

МЕЖДУ деньгами и славой Клуни осознанно выбирал первое. Снимаясь во второсортных картинах, актёр смог заработать на квартиру, машину и позволить себе обзавестись постоянной подружкой, которая также требовала регулярных инвестиций. Модная молоденькая актриса Келли Престон, впоследствии ставшая женой актёра Джона Траволты, была первой большой любовью Клуни. Именно ей актёр подарил чёрного поросёнка по кличке Макс. К сожалению, девушка не оценила шутку, впрочем, как и самого бойфренда: расставшись с Джорджем, Келли вернула ему Макса и пожелала больше никогда не видеть эту парочку.

Макс, который помог своему хозяину пережить горечь расставания с подружкой, вскоре стал лучшим другом Клуни, а по совместительству — ночным кошмаром всех пассий актёра. По сей день поросёнок спит в кровати с Джорджем и крайне ревниво относится к тому, что время от времени его место занимает какая-то женщина.

Клуни недолго убивался по Келли. В 1989 году он женился на актрисе Талии Балсам. Познакомившись в баре, куда Джордж пришёл изрядно выпившим, а Талия — демонстративно одинокой, парочка оказалась в эпицентре головокружительного романа. Однако официальная регистрация брака лишила отношения прежней спонтанности и страсти, зато прибавила проблем, справляться с которыми не был готов ни один из супругов.

Джордж активно снимался, а Талия так же активно подсчитывала полученные мужем гонорары, которых, по мнению женщины, было явно недостаточно для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь. Джордж, воспитанный в семье, где мать и отец представляли собой одно неразрывное целое, до последнего сражался под знамёнами семейных ценностей. Актёр даже ходил к семейному психотерапевту, когда отношения с Талией окончательно разладились. После трёх лет пара подала на развод.

В 1993 году Клуни снова получил звание холостяка и сделал заявление, оспорить которое впоследствии пытались десятки женщин: «Никогда больше не пойду на это. Жена, дети — всё это не для меня». Со временем титул холостяка стал синонимом имени актёра. Дошло до того, что однажды актрисы Николь Кидман и Мишель Пфайффер заключили пари на $10 000, что Джордж женится до своего сорокалетия. Отпраздновав юбилей, актёр отправил женщинам записки: «Удвойте ставки, девочки. Теперь до 50 лет».

Повремени Талия Балсам хотя бы ещё год с разводом, она бы наверняка получила от мужа все положенные бриллианты и меха, потому что в 1994 году Клуни получил роль в сериале «Скорая помощь». Фильм сделал актёра не просто популярным — он сделал его звездой, идолом и секс-символом.

«Как только «Скорая помощь» сорвала банк, мне начали предлагать сниматься: давай, мол, Джордж, пошли, — вспоминает Клуни. — Им всем нужно было моё имя. Я же решил, что если и соглашусь на кино, то только на такое, в котором будет что-то особенное». Так в послужном списке Клуни появились такие картины, как «От заката до рассвета», «Миротворец», «Тонкая красная линия», «Вне поля зрения», «Идеальный шторм», «О где же ты, брат?», «11 друзей Оушена». Помимо чарующего взгляда и бархатного голоса, которые безотказно действовали на женщин по обе стороны съёмочной площадки, у Клуни оказался неплохой актёрский потенциал — более термоядерное сочетание было сложно представить.

ПОЖАЛУЙ, Джордж — один из немногих актёров, которого папарацци ни разу не рискнули обвинить в гомосексуализме. «Я любуюсь собой в зеркале, которое висит у меня над кроватью, — от души потешался актёр. — Знаете ли, не могу насытиться самим собой. Я влюблён в себя!»

Став звездой первого голливудского эшелона, Клуни выбирал отношения без обязательств. Именно так, без далеко идущих планов, Джордж крутил романы с моделью Селин Балитран, актрисами Шарлиз Терон, Кимберли Рассел и Рене Зеллвегер, английской телеведущей Лайзой Сноудон.

Надо признать, ни одну свою женщину Клуни не потерял окончательно и бесповоротно. Все его бывшие пассии при любой удобной возможности поют дифирамбы бывшему возлюбленному и признаются ему в самых нежных чувствах. Профессиональный сердцеед Джордж умеет вскружить голову. «В отношениях с девушками я старомодный романтик, — признаётся он. — Даже купил пианино, чтобы играть по вечерам тему из «Касабланки». Женщина должна ощущать, что её любят, — и ещё, в её бокале всегда должно быть шампанское».

В числе последних увлечений Клуни значатся актриса сериала «Отчаянные домохозяйки» Терри Хатчер и героиня «Ангелов Чарли» Люси Лью — актёр появляется на светских мероприятиях попеременно то с одной, то с другой. Впрочем, у Клуни наверняка хватит шампанского на обеих.

ЕЩЁ неизвестно, что Джордж любит больше — женщин или розыгрыши. Как правило, жертвами неуёмного чувства юмора Клуни становятся его друзья-актёры. Например, когда он посылал предложение о съёмках в «11 друзьях Оушена» Джулии Робертс, то вложил в пакет со сценарием купюру в $20 и приложил записку: «Слышал, ты берёшь за роль двадцатку» (стандартная такса актрисы -$20 млн.).

Специально для друзей Клуни недавно приобрёл за $8 млн. роскошный особняк в Италии рядом с озером Комо. Главное преимущество нового дома — 8 спален, где может разместиться любая компания. По слухам, именно на этой вилле должна была состояться церемония венчания Брэда Питта и Анджелины Джоли. «Я позвонил Питту и сказал, что мы должны нанять ребят, которые оденутся как на свадьбу. И тогда папарацци раскошелятся на вертолёты, чтобы заснять происходящее на вилле, — делился своим хитроумным планом Клуни. — Но они каким-то образом пронюхали про наш коварный план, хотя несколько таблоидов и успели попасться на удочку».

Большинство голливудских звёзд отзываются о журналистах не в самых лестных выражениях, чего не скажешь о Клуни. У него с прессой взаимная любовь и полное взаимопонимание. «Я привык к славе и люблю её, — говорит актёр. — Отними её сейчас у меня — умру, наверное. Про меня папарацци столько всякой ерунды сочиняют, что хоть отстреливай их по одному. А я их нежно люблю, даже самых отъявленных врунов. Не понимаю своих коллег по цеху, которые бесконечно судятся с газетами. Хочешь, чтобы про тебя не писали вранья, иди работать на завод».

НЕСМОТРЯ на то что прошлый год был назван годом больших творческих удач Клуни (в прокат вышли сразу два фильма: «Спокойной ночи и удачи» — драма о борьбе между сенатором Джозефом Маккарти и журналистом Эдвардом Мюрроу, а также «Сириана» — триллер, разоблачающий козни ЦРУ, которые принесли актёру «Оскаров»), сам Джордж настроен вовсе не так позитивно. «Это самый ужасный год в моей жизни. Неприятности следуют одна за другой», — жалуется актёр.

Под неприятностями Клуни подразумевает разрыв с телеведущей Лайзой Сноудон после пяти лет долгоиграющего романа, травму, полученную во время съёмок «Сирианы» (актёру сделали несколько операций, но его по-прежнему мучают головные боли), солидную прибавку в весе для съёмок в картине, из-за чего сейчас актёр вынужден сидеть на строгой диете.

«Это самый ужасный год в моей жизни. Неприятности следуют одна за другой», — жалуется актёр

Любовная идиллия друзей Клуни — Брэда Питта и Анджелины Джоли, чей роман развивался буквально на глазах у Джорджа (долгое время парочка пряталась от всевидящего ока папарацци на его вилле), по всей видимости, только обостряет чувство одиночества актёра. «Я не теряю надежды. Мои приятели показали, что значит настоящая любовь. Похоже, и мне пора найти спутницу жизни», — сказал он в одном из недавних интервью.

Хотя вполне может быть, это очередная уловка сердцееда-Клуни — в армии сердобольных женщин наверняка найдётся немало тех, кто захочет послушать мелодию из «Касабланки» на рояле и выпить шампанского. 45-летний ловелас знает всё о противоречивой женской натуре. Возможно, именно поэтому он до сих пор и не женат.

Отредактировано ILLARION (2007-09-25 16:11:52)