http://eol.nm.ru/Strip.jpg
Она нисколько, ни капельки не похожа на свою героиню - непотопляемую Миранду Пристли, главного редактора сверхпопулярного модного журнала, законодательницу нью-йоркских вкусов, безжалостно использующую и бесконечно унижающую своих низведенных до положения рабов сотрудников. Женщина, которую справедливо называют лучшей актрисой в истории кино, в жизни очень скромна, любезна и доброжелательна. Я имел удовольствие убедиться в этом трижды. Во время нашей последней встречи в Венеции она выглядела очень уставшей: сказывался тяжкий труд по "раскрутке" фильма "Дьявол носит Prada", который, бесспорно, станет одним из главных кинохитов осени. Мэрил буквально падала с ног: за несколько минут до нашего интервью она на моих глазах растянулась на гладком паркете знаменитого венецианского отеля "Эксцельсиор". От жалости к великой актрисе у меня наворачивались на глаза слезы, но и она, и я должны были делать свою работу. И я задал первый вопрос.
"Я видела, как смеется Винтур"

-Мэрил Стрип носит Prada?

Да, у меня есть пара туфель Prada. Они достались мне после съемок какой-то другой картины, - устало смеется актриса. - Но вообще я не слишком слежу за модой. Для меня что мода, что футбол - и то, и другое совершенно безразлично. Конечно, мне нравятся некоторые дизайнеры. Например, Валентино. Я способна оценить его достижения, ведь в колледже я писала диплом на тему дизайна одежды. Дизайн меня интересует, мода - нет. Тем более различные модные тенденции или марки.

-Ваша героиня списана с реального редактора американского журнала Vogue Анны Винтур. Вы с ней встречались?

Нет. И никакого желания играть именно ее у меня не было. Я не собирала о ней материал и ничего о ней не знаю. Однажды я с ней поздоровалась - уже на благотворительном показе картины, где она была с дочерью. На просмотре я сидела в двух шагах от нее и видела, что она все время смеялась.

-И все же вы не смогли бы так здорово сыграть эту роль, если бы не имели что-то общее с этим монстром.

М-м-м. Всякий, кто хочет чего-нибудь добиться, должен много работать. Это, пожалуй, и объединяет меня с моей героиней Мирандой. Когда я работаю, я тоже выкладываюсь на полную катушку. И тоже терпеть не могу людей, которым плевать на то, чем они занимаются. Работа над картиной "Дьявол носит Prada" отняла у меня четыре месяца. Я отдала ей столько же сил, сколько, допустим, 20 лет назад фильму "Крамер против Крамера". Но и над менее известными своими лентами, которые не принесли денег, я трудилась с полной самоотдачей. При этом я не отрицаю, что и сама люблю понежиться, поиграть с детьми, поваляться в постели...

К счастью, в отличие от бизнес-леди у нас, актрис, бывают периоды между фильмами, когда мы не работаем.
Миссис "Нет"

-В "Дьяволе...", как и в недавнем "Маньчжурском кандидате", вы играете сильных, волевых женщин. И в обоих случаях они - отрицательные персонажи.

А людям не нравятся женщины-лидеры. Вы этого не замечали? Мир не готов услышать "нет" из уст женщины.

В одной из сцен в офисе журнала сотрудники приносят моей героине свои предложения. И она раз за разом говорит "нет", отвергая все их идеи. Но вот наконец ей что-то пришлось по вкусу, и она провозглашает: "Хоть кто-то работает в этом журнале!" - Мэрил преображается, на минуту вновь становясь своей гламурной героиней. - Эта сцена никогда не сработала бы, будь главным героем мужчина: босс распекает своих подчиненных - подумаешь, скука какая! И совершенно другое дело, когда именно женщина, не поднимая глаз, без тени улыбки, ничего не объясняя, цедит сквозь зубы: "Нет! Нет! Нет!" Это оскорбление! И всем сразу становится ясно, что эта женщина - страшная сука.

Режиссеры-мужчины, с которыми мне приходилось работать, не слишком церемонились с окружающими. Они легко могли рявкнуть: "Принесите мне экспонометр! Быстро!" И все воспринимали это как должное. Но стоит подобное произнести женщине-режиссеру, как вся группа впадает в столбняк: "Вы слыхали? Вот стерва!"

-Мне представляется, что внутренне вы все же как-то оправдываете свою героиню.

Она деловая женщина, у которой очень мало времени. Посидите на заседании совета директоров корпорации, вы не услышите там ничего не по делу. Да, звучат жесткие вещи. Но так принимаются решения. Сию минуту нужно дать ответ на вопрос: да или нет? "Нет!" Решение принято, мы не потеряли время - значит, не потеряли деньги. Не мне вам говорить, как это важно в газетно-журнальном деле. Но мир не готов к жестким решениям со стороны женщин.

-У бизнеса "не женское лицо"?

Нельзя допустить, чтобы мужские модели поведения в бизнесе восторжествовали. Женщины должны привнести в деловую жизнь больше подвижности, спокойствия и комфорта, ведь все это им так хорошо удается дома.
Стрип - в президенты!

-Этот фильм, как и сериал "Секс в большом городе" (который снимал один режиссер, Дэвид Фрэнкел), больше предназначен для женщин?

Нет. Картины, сделанные только для женщин, не имеют такого успеха. Всегда нужно достучаться до мужской аудитории. "Дьяволу..." это удалось. Для меня это картина о том, как человек 24 часа в день живет только своей работой. Это ужасно. Никакой жизни!

-Вы сейчас не очень часто снимаетесь.

Сейчас мне достаточно ролей, может быть, двух в год - одной главной и одной второплановой, но очень-очень хорошей.

-А сколько сценариев вам присылают?

В прошлом году я прочитала, по-моему, пять. Три из них были ничего. Один был очень хорошим.

-В Интернете объявлено о вашей очередной совместной работе с Робертом Де Ниро - в фильме "Первый джентльмен": вы должны играть первую женщину-президента США, а Де Ниро - вашего мужа.

Не верьте интернету, там все всегда путают. Сценарий "Первого джентльмена" был одним из тех трех, которые "ничего". Я отправила его на доработку. Если результат меня удовлетворит, я в нем снимусь.

-Вы многие годы возглавляете списки самых популярных киноактрис мира. Не было искушения стать "лицом" модного брэнда и срубить легких денег?

Актрисы, которые становятся "лицами", превращаются в заложниц своего рекламного имиджа. Им гораздо труднее убедить зрителя в реальности своих героинь. А зрителям куда сложнее поверить, что актриса занимается своим прямым трудом, а не пытается втюхать им косметику или сумки Луи Вьюитона. Сейчас в актерском мире все в большей степени на продажу, чем раньше. Пытаясь поспеть за супермоделями, актрисы изнуряют себя диетами, стали страдать от анорексии. Их постоянно заставляют худеть! Вот и моей юной партнерше по "...Prada" Энн Хетуэй пришлось худеть для картины.

-А вам не приходилось терять вес?

Постоянно приходится! Но, к счастью, это никак не отражается на моей актерской форме.

Интервью окончено. Мэрил, пошатываясь от усталости, встает. К ней подходит агент, он сообщает, что сейчас за ней прилетит вертолет. Из Венеции Стрип должна срочно лететь во французский Довиль, где проходит фестиваль американского кино, - для дачи очередной порции интервью. Какой уж тут лишний вес!
Биография:

За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград, среди которых - два "Оскара": первый - за роль второго плана в фильме "Крамер против Крамера" (1979), второй - за "Выбор Софи" (1982).

Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был служащим фармацевтической компании, а мать - художницей. Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия - Стрип.

"Я получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, - вспоминает Мерил. - Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была безумно счастлива, когда это случилось". Под "плохим поведением" она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения.

Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на сцене Вассар-колледжа. "Я была гадким утенком, - вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!"

После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение драмы. И тут ей пришлось несладко. "В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: "Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки". И он оказался прав".

Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре.

…Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в постановке "Око за око", а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в "Генрихе V" . "Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим".

С пьесой "Око за око" связан грустный роман Мерил с актером Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из "Крестного отца" Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978), получившем впоследствии пять "Оскаров". Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь - рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана.

Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. "Охотник на оленей" полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое.

Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме "Холокост" (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже "Холокост" получил 8 премий "Эмми", в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: "Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит"…

Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена "Манхэттен" (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской... Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми - Генри, Мэри, Грейс и Луизой - она живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.

Несмотря на безупречную "семейную биографию", Мерил все равно пытались приписать "служебные романы" - в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине "Мосты округа Мэдисон" (1995). Иствуд прокомментировал слухи коротко: "Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно". Что же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на "Оскар" за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода "бракоразводной" семейной драмы Роберта Бентона "Крамер против Крамера" почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2000 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз.

Впрочем, Мерил довольно пессимистично смотрит на "высоты", которые ждут в кино женщин: "За год я получаю всего три интересных сценария - всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать".

Отредактировано ILLARION (2007-09-25 16:21:20)